Говорят, что церковь - школа для верующих.
В принципе, я согласен с этим, но с одной оговоркой. В школе, как правило, учат человека думать, в церкви, как правило, - нет. Более того, в церкви учат не думать, а верить. А еще чаще - просто доверять наставникам. Верующего учат в церкви отказываться от своего мнения. Более того, учат не доверять своей голове, самому себе. А взамен предлагают чаще всего не Бога, а его замену - доктрину, посредника, устав. И это делает церковь кузницей несамостоятельных людей, которыми легко управлять и манипулировать. Думающие люди в церкви не нужны, если они не служат ведомственным интересам церкви. Они там - в опале.
Потому что в церкви не развита культура общения: диалог между клиром и миром, отсутствуют возможности для самовыражения личности. В результате, любая критика воспринимается как подрыв устоев, а любые попытки что-то изменить, как борьбу против церкви и против Бога.
Таким образом, в церкви очень тесно для живой мысли.
Прочитано 4442 раза. Голосов 8. Средняя оценка: 3,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Организации рождают догмы и стереотипы.
Собрания людей, руководимые людьми, клонируют тусклые лица и серые маски.
Это всё догматически продолжают называть церковью.
Церковь же, как это не удивительно, выше этого и состоит именно из думающих людей.
брат Cева
2010-04-10 17:49:25
Мир вам.
Талантливые мысли.
Хочу обратить внимание на то, что есть необходимость устоять.
Пройти обработку и воздействие и выстоять - не сдаться.
Если человек уверен в своей правоте - должен стоять и не сдаваться.
L.
2010-04-11 05:50:36
Slovobludiye
Иван
2010-04-11 08:48:25
Pustoslovie.
ученик
2010-04-11 18:40:49
Позвольте с Вами не согласиться, и вот почему: - Как растёт ребёнок? Мама - колыбельная... Папа объясняет что можно, что нельзя, иногда поясняя и ремнём... и всё это домашнее воспитание. Школа - двойки, пятёрки, вызов родителей в школу... и это опять воспитание. Дальше... возможно институт, самостоятельная жизнь методом проб и ошибок... и опять это воспитание. А результат...? Очень, очень разный, хотя всё у всех вроде бы всё одинаково, и все желают ребёнку добра... Так в чём-же тогда дело?
А церковь - это разве не живые люди?
В наставничестве (в чистой форме) нет ни рабства, ни угодничества, ни узости мысли - человек УЧИТСЯ практическому СМИРЕННОМУ поведению. А для чего? А вот это-то и главное... Давайте все начнём выпендриваться со своим особым мнением, и гордо и самолюбиво будем его отстаивать в различных дискуссиях, практически толком не научившись вести себя по христиански - будем ли мы Церковью? Вы же сами писали об этом, Александр - забыли уже? В первую очередь, человек должен Практически научится тому, о чём написано в Писании, и только после этого он сможет поднятся до более высоких Духовных высот. Именно через практику, Писание входит в кровь человека, и кровь человека становится кровью Христовой, и по другому ни как... Приобретя смиренное поведение с помощью наставников или напрямик с помощью Бога, человек полностью или частично меняет свою бывшую сущность на иную - божественную, следуя и руководствуясь Практически наставлениям и правилам Писания в своей дальнейшей жизни. И вот такой человек, вернее из таких людей и должна состоять Истинная церковь.
А если этого не делать? Пустить на самотёк, и практически Духовно не воспитывать - что мы получим...?
А получим мы вот этот сайт, где каждый со СВОИМ ОТДЕЛЬНЫМ, хотя говорят об одном. Вы - отдельный случай, Вам повезло, Вы шли сами... и думаю что это не только Ваша заслуга, а нужно посмотреть Ваш род - что они Вам передали? Заслуга - в Ваших корнях!... но, увы, не у всех же так...
И потому - ЦЕРКОВЬ!- незыблемый "институт" Духовного ученичества, воспитания для всех желающих, а не для особо одарённых,но каждый может им стать, если будет усердно трудиться Богу!
С уваженим, и помогай вам Бог, Михаил. Комментарий автора: Михаил, в ваших рассуждениях есть рациональное зерно (как впрочем, и в каждом мнении оно присутствует). Вообще, еще Гегель говорил, что все действительное - разумно, а все разумное - действительно. И церковь, какой она является сейчас, нужна и необходима и именно в том виде, в котором она существует, а если бы это было бы не так, то ее бы и не было, либо она была бы иной. Спрос рождает предложение, и нужда в тоталитарном решении, которое спускается директивно сверху, подавляя собой всякое, как вы говорите, "выпендривание" личности, налицо.
Приехав Израиль и наблюдая местных жителей, я как-то задал сам себе вопрос - а что если поместить местных израильских туземцев в условия России и Украины? Как бы они себя там чувствовали? И понял, что они бы там не прижились (выродились как вид) или бы изменились. Потому что в Израиле, как и вообще в свободном обществе, личное мнение - это норма, оно выше всех коллективных постановлений. Более того, все коллективное основывается на личном, вырастает из него. В странах СНГ - наоборот, личное мнение подавляется коллективным, и от того оно неразвито. Оно подавляется уже в детском садике, в школе, на производстве, в церкви, в обществе. И так сложилось исторически: что пока Америка и Европа проходили свои демократические "университеты" и совершали свои революции под знаменем свободы, равенства и братства, в России властвовал диктат Ваньки Грозного, самодержавие, а после Октябрьской революции - человека принудительно учили быть колесиком и винтиком "единого общепролетарского дела". Таким образом, церковь в России отражает уровень общественного сознания, и в другом качестве - более свободном - она бы не было понята и востребована.
Однако, жизнь не стоит на месте и в обществе зреют какие-то демократические тенденции, и медленно и постепенно, оно изменяется. Изменяется и церковь.
Поэтому, взгляд на церковь,как могилу для думающих людей, который я представил здесь, также имеет право на существование, хоть он и крайне субъективен, можно сказать "выпендрежен". И он также выражает определенные тенденции развития в обществе, потому что явление ухода из церквей людей думающих - существует, и не мной оно придумано. Есть явление, есть и проблема, его порождающая. Об этой проблеме я и сказал в своей заметке. Вот и, собственно, все.
ученик (Михаил Бузин)
2010-04-12 18:56:27
Во первых... не держите "выпендрёж" на свой счёт, но коли уж так читалось - извините. Во вторых... своё мнение о "израильских туземцах" я высказал в ответе одной даме в этом же разделе: "О овцах погибших замолвите слово" - если интересно, посмотрите. И в третьих... выше написанное Вами "за вообще", считаю ошибочным. Очень не хочется втягиваться в многословный спор и говорильню, но постарайтесь принять без обид: Это стандартный взгляд обычного диссидента - стандартный до скуки... Давно заметил... - стоит человеку покинуть страну где он родился... и готово обоснование своей несостоятельности... И этим "блещут" буквально все бывшие граждане... к сожалению.
Все только констатируют, но никто не хочет понимать причин различных общественных явлений - привычней и удобней ругать власть.
И потому приходится отвечать на это тоже стандартно, словами старого еврея: Не дождётесь!
И последнее: Индивидуальность, духовность, порядочность не зависит ни от какой власти, какой она не будь... А вот известность, публичность... высказывание СВОИХ идей на всю страну - эт да... с властью нужно дружить, а то "она" может и не разрешить...
И частенько не разрешает...поднимать "свою выю"...и правильно делает, кстати... Не люблю ревльюционэров любых мастей и оттенков, площадных болтунов и горлопанов, и вкупе сними различных манифестантов и националистов, дурящих народ "своими идеями" и мешающие Божьему делу постепенной эволюции КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗНАНИЯ, а не отдельных особей, пусть и шибко одарённых...
Знаете врачебный закон "Не навреди"? Вот его-то и нужно придерживаться, когда ты умней других, а не...
С уважением Михаил. Комментарий автора: Ну, кто-то ругает власть, а кто-то ругает диссидентов.
Лично я не делаю ни того, ни другого, а пытаюсь, как вы сказали, разобраться в причинах. Я не диссидент, и не власть предержащий, и люблю Россию, в которой прошла большая часть моей жизни, как люблю и Украину, в которой я родился, как люблю и Израиль, в котором живу сейчас. По складу характера, я, скорее, - космополит, человек мира. Эта позиция позволяет мне оставаться свободным от национальных и религиозных крайностей.
Что же касается коллективного сознания, то я думаю, нужно различать его разные стадии. Есть сознание колхоза,в котором экспроприируют (отбирают в пользу государства)у каждого, кто имеет больше одной коровы, а есть сознание духовной общности, в которой каждый голос слышен, и каждый действует на благо другого.
Есть коллективное сознание рабов (каким был Израиль до выхода из Египта, - и неслучайно большое количество евреев не пошли за Моисеем в пустыню, а остались в Египте), а есть коллективное сознание первой церкви, в которой, все были, как одна семья. И разница между двумя этими уровнями коллективного сознания, согласитесь, огромная.
Однако же, что касается путей эволюции, то есть перехода с одного уровня на другой, более высокий, то это делается исключительно силой личности. Вообще именно личность - есть двигатель истории. Недаром Евангелие говорит, что в основу спасения положена личность, и прежде всего спасется личность, а потом уже - все остальное.
И в этом отношении я следом за Н.Бердяевым,- персоналист, а сам Н.Бердяев персоналист следом за Христом. Христос, как Он Сам говорит о Себе, не принадлежит этому миру, Он - не от мира сего. И вот, Тот, кого весь мир не был достоин, стал спасителем мира.
Это универсальный принцип. Если вы хотите послужить делу развития своей общины (церкви, страны и пр.), вы должны быть иным, свободным от нее, находящемся на более высоком уровне, каким был Моисей, пророки, Христос, в конце концов. А для это нужно освободиться от пут коллективного сознания того уровня, на котором находиться община. И стать для нее той путеводной звездой, которая поведет ее к вершинам(или краеугольным камнем, который отвергнут строители, и о который они разобьются).
ученик (Михаил Бузин)
2010-04-13 17:40:43
И конечно же Вы правы, друг мой Александр, но... не забывайте про каиново "семижды семь" - Божественный закон воздаяния ни кто не отменял и он работает... Я Вас попрошу посмотреть "Исход", который написался моей рукой весной 2005года, а вот почему он написался - сам толком не пойму. Мой духовник меня ругал за это "сочинительство" и что-то я сократил, но в целом... и осталось.
Если Вы найдёте время, и захотите это посмотреть...то буду Вам очень признателен, ибо в нём (в "Исходе")Вы, возможно, найдёте ответы на Ваши рассуждения. И надеюсь на продолжение диалога... С искренним уважением, Михаил.
Александр Дмуха
2010-07-11 03:29:10
Согласен...Печальная правда. Кто этого не видит, тот еще ребенок.
Находясь внутри системы трудно оценить глубину проблемы.
Александр Дмуха
2010-07-11 03:29:44
Согласен...Печальная правда. Кто этого не видит, тот еще ребенок.
Находясь внутри системы трудно оценить глубину проблемы.
Владимир.
2011-05-02 08:04:06
Согласен, поддерживаю Ваше мнение!
Да благословит Вас Господь!
...Ибо дни лукавы. - Алексей Прокопьев Можем ли мы знать что будет завтра, можем ли строить далеко идущие планы? Апостол Иаков говорит: "Если угодно будет Господу..."
Публицистика : Religious trolling (религиозные тролли) - Николай Николаевич Не трать время на то, что в скором времени тебя разочарует. Общение с Богом ничем заменить нельзя. Это не чтение Библии. Если бы так просто было найти Бога, то не стоило об этом говорить. Интернет это не только средство для нашего приятного время провождения и как бы распространитель благой вести. Он вор человеческих душ. Можешь в этом не сомневаться. Слова: «Отойдите от Меня Я вас не знал», исходят из этого.