Мтф.22:36-38. Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему:»возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» Сия есть первая и наибольшая заповедь…
Что значит возлюбить Бога? Как возлюбить Бога, Которого мы не видим? Мы толком не умеем любить тех кого мы любим, тех кто дороги для нас, кого мы видим. Но как возлюбить Бога, которого мы не видим? Или вообще зачем? Нам понятно, когда говорят, что Его надо бояться, нужно почитать, верить в Него. Но как Его любить? Это так непонятно. И зачем Богу, чтобы Его любили и не просто любили, а всем сердцем, всею душою, всем разумением. Бог хочет, чтобы Его любили? Не боялись, а любили? Почему Он говорит о любви к Нему? «Если любите Меня соблюдите заповеди Мои» Иоанн.14:15. «любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Иоанн.21:16. Условие соблюдение заповедей есть моя любовь к Нему? Как любить Бога, всей своей жизнью?
Лк.7:36-50 «Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он вошед в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши что Он лежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром; И ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги. А птому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром».
Кем был Иисус для фарисея? Гость. Но какой гость? Гость которому он ноги не умыл, целования не дал, голову не помазал. Он не был для него дорогим гостем. Он много слышал о Нем, что Он творит чудеса, исцелял. Молва о Нем распрастранялась быстро. Любил ли фарисей Иисуса? Глупый вопрос. Да он и близко и не думал об этом. Он почтил Иисуса, пригласив в свой дом, оказал ему честь, угостил обедом и всё. Достаточно, зачем еще умывания давать, тем более миром мазать. Кто Он такой? Он разве нуждается в этом? Он просто обедает с Ним, общается. Он не нуждался в нем как в Спасителе, Мессии, соответственно этому и прием. Какую выгоду он искал в Нем? Или что хотел доказать или узнать? Пророк ли Иисус? Действительно ли Тот, которого ждут. И вот у него в гостях Этот человек. Смелое, свежее решение для фарисея. Но в замыслы его не входили события произошедшие далее. События с которых должен начинаться путь всякого христианина. События, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, на протяжении всей своей жизни. Женщина, грешница, узнавши, что Иисус возлежит в доме фарисея, приходит к Нему. Её не испугало, что Он был не в её доме и не у простого человека, а у фарисея. Она знала, что встретит там осуждения и недовольства. Ее е остановило то, что ее туда никто не звал и ее не желали там видеть. Не пугало её и то, что она совершает безумный поступок в глазах не только присутствовавших там людей, но и учеников. Да и в глазах тех, кто читает эти строки удивление и недоумение: «Зачем так?». Но ей все равно. Он, Иисус объект её любви, ее действий. Она не считала, что и сколько это ей будет стоить. Нужно ли слезами умывать ноги и отирать волосами. Её захлестнули чувства к самому дорогому человеку её жизни. На Которого не жалко мира с алавастрового сосуда. Она расточала свою жизнь, свое будущее, свой стыд, свою печаль, саму себя для Иисуса. Её не смущало, что она грешница, не смущалась выглядеть странной, умалишенной, отдавать себя, расточать себя, свое горе, положение, состояние Ему - Иисусу.
Нужно ли было Иисусу такое «безумие»? Что может покрыть такой поступок, что может оправдать «такое»? Конечно Сам Иисус. Его слова, Его отношение к ней, ко всему случившемуся. Он сказал, что она возлюбила много. Он оценил её безумие больше, чем расчетливость фарисея. Прощаются её грехи, вера твоя спасла тебя, и чудесные слова: иди с миром. Ему не нужен был такой обед с праведным фарисеем, Ему нужна была такая любовь грешной женщины, без остатка.
Кто мы сегодня? Те, кто приглашает Иисуса в свой дом, оказывает почет, уважение, просчитывает выгоду от такого визита Иисуса. Что же нам будет? Первые места, почет, уважение, рай, богатство, власть? Отлично, тогда примем Его в свой дом. А что еще любить надо? Ноги умывать, голову помазывать? Что за глупости, что за безумие, жизнь свою расточать ради Него. Да такое и в голову не придет. Мы просто обедаем вместе с Ним за одним столом, просто общаемся. Но слава Богу, находятся такие люди, как эта женщина, ничего не говоря, ни на кого не смотря, изливают свои жизни, свои слезы, миро на Иисуса, «оттирают волосами своими». Становятся безумными ради Христа, сознавая свое состояние, выплескивают свою жизнь, разбитую, покалеченную Ему, Тому Кого любят. Нужно ли Ему такое «безумство», расточать свою жизнь, выплескивать самих себя без остатка. Ему не нужны приемы а «высшем уровне», Ему нужно наше скорбящее сердце. Чтобы его исцелить: прощаются тебе грехи. Вера твоя спасла тебя. Иди с миром.
Теперь понятно, что Богу нужна наша любовь, а не все остальное. Но как любить Его так, как эта женщина. Откуда у нее такая любовь? Из того, что она слышала о Нем. Она точно знала, где Он будет возлежать, у кого в доме и когда. Она знала кто Он, она знала кто она. Она сильно желала встретиться с Ним. В аналогичной ситуации, Мария поступила точно так же. Откуда «это» у Марии? Черпала она у ног Иисуса, желая слышать Его, слушать Его, наполняться Им, избрав благую часть. Слова Христа произвели в ней эту любовь к Нему. Весть об Иисусе распространялась по всей Иудее, наполняя сердца жаждущих производя в них стремление, желание увидеть Его во чтобы то ни стало, как Закхей, прикоснуться к Нему во чтобы то ни стало, как женщина страдавшая кровотечением, докричаться до Него, во что бы то ни стало, как Вартимей. Что нам нужно, что бы быть Закхеями, Мариями, Вартимеями? Какие слова нужны для нас? Достаточно ли нам Иисуса Христа и Его слов, чтобы гореть для Бога? Любить Бога?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ПОЛЬЗА ОТ ИСКУШЕНИЙ. Читая Иакова… - Олег Шорсткин Возможно, ничего нового из этой проповеди вы не узнали. Так и слава Богу... Радуюсь, что вы и так знаете и помните все, что касается искушений. Благослови вас Бог!
Поэзия : Не теряй надежды. - Анатолий Бляшук К сожалению, приходится слышать очень много печальных историй, когда людей просто обманывала эта система. Когда человек всю свою жизнь работал, и пытался жить честно надеясь обеспечить себе старость, а его просто кидало государство. Очень много приходится слышать о коррумпированных, продажных политиках, целью которых есть не благосостояние страны и народа, а расширение своего собственного капитала. О коррупции в правоохранительных органах, на таможнях, в налоговой службе, в каких-то социальных сферах, и многое другое. И вся эта несправедливость ложится глубоко в наших сердцах, принося нам не мало горечи, и всегда остается вопрос: куда же смотрит Бог…? Неужели Он не видит всего этого зла…? Неужели Ему нет до этого никакого дела…? Размышляя над этим я вспомнил слова Иисуса Который говорил Своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33-б). И это правда, тех, кто хочет жить праведно, ждут не малые скорби. Ведь миром на сегодняшний день правит дьявол, и во всех этих сферах действует его система ценностей. И нам не стоит удивляться тому, что творится вокруг нас. Нам нужно стойко противостоять этой системе зла, и не допускать ее в свои сердца. Вспомним псалом 72: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». (Пс.72:1-17). У каждого человека есть выбор, или 60, 70 лет воровать и жить в роскоши, а вечность гореть в адском пламени, или все же остаться верным Божьим принципам и в вечности наслаждаться жизнью. Это абстрактное утверждение: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9).